Недавно дала комментарий одному крупному HR-изданию по вопросам мотивации и удержания коллектива. Разбирали рабочие инструменты. Кто-то топил за ДМС, кто-то за корпоративное питание, а кто-то и вовсе компенсировал проценты по ипотеке. Но оказалось, что все это не работает. По мнению самих сотрудников.
В нашей компании соцпакет довольно большой:
-
Оплата спорта
-
Корпоративная библиотека
-
Финансовые бонусы за достижения в работе
-
Корпоративы, выезды
-
Новогодние детские подарки
-
ДМС
-
Материальная помощь при различных жизненных обстоятельствах
-
Премия “Сотрудник месяца” и другие виды нематериальной благодарности / похвалы
И как показало время, этот набор сработал. За 2 года текучка сократилась на 38%. Коллектив стал дружнее несмотря на удаленку. А диалог с руководством еще более открытым. Так в своем комментарии я пришла к выводу, что “Конечно же, от работы людям нужны деньги, но в первую очередь людям всегда нужны люди”. Многие гендиры согласились с этим высказыванием. Но не люди в найме.
Конечно, все люди разные. Да и как мы знаем, сколько людей, столько и мнений. Но руководитель подбирает штат под себя и свою корпоративную культуру. Поэтому просто обязан знать и понимать, что нужно его сотрудникам.
Но иногда бывают и обратные ситуации, когда руководитель далек от потребностей своего коллектива и твердо убежден, что на первом месте интересы компании.
К сожалению, такие ситуации на рынке нередки. Но сфера менеджмента развивается с каждым днем. Руководители становятся более лояльными, а сотрудники быстро привыкают к хорошему. Поэтому естественная HR-конкуренция вытеснит некомпетентных управленцев.
Сейчас же в мире бушует кадровый голод, который активно подстегивает эволюцию в мире управления. Руководители делают все возможное и не только, чтобы сохранить ценные кадры. Например, вводят кафетерий льгот. Удобно ли это – да. Практично – однозначно да.
А работает ли? Вопрос к вам. Что выберете: зарплату с соцпакетом или людей?