Малый бизнес

Как создаётся бренд одежды. Часть 4: новое производство, проблемы с лекалами, фурнитура

Всем привет! Наконец-то нашлось время для нового поста. У меня тут уже месяц без малого идёт бойня с Честным Знаком, маркировкой, а самое главное с Озоном за выживание не то что летней коллекции, но и вообщем бренда, поэтому не получается пока публиковать чаще.

Крайний пост закончился на том, что изготовили первые 2 образца костюмов. Швейному цеху из прошлого поста мы помахали ручкой, попросили назад свои лекала, костюмы, остатки исходных материалов и ушли. Уходили не в «никуда». К тому моменту я уже нашел тех, кто шёл на внятный диалог. Повезло, что именно это производство предлагало один из лучших прайсов на пошив единицы изделия. Партии в работу брали от 10 штук, что тоже нам максимально подходило.

Новую работу и в этот раз было необходимо начинать с образца. Кстати, тут уже вскрылись новые проблемы. Проблемы с лекалами. Во-первых, изготовлены они были на первом производстве из максимально неподходящей для этого бумаги, что-то вроде оберточной, очень мягкой и тонкой. Естественно работать с этим нормально оказалось невозможно, ибо она тупо ровно не лежит. Во-вторых, они были кривые. Сейчас уже не понятно, то ли это так видел художник, то ли у него руки тряслись после хорошей гулянки, то ли это опять же последствия того, что бумага неподходящая для них была выбрана. Итог один – шить по ним было нельзя. Лекала на новом цеху было необходимо переделывать.

В этот раз уже в качестве материала для пошива образца взяли ткань, которую мы и планировали использовать в дальнейшем для производства партии, футер трехниточный с начёсом с peach-эффектом. Ткань эта отличается тем, что проходит специальную обработку в процессе производства. В результате такая процедура придаёт ей особую мягкость и тактильную приятность, если можно так выразиться. По ощущениям наружная сторона ткани похожа на кожицу персика, отсюда, соответсвенно, и такое название эффекта. Так же его ещё называют велюр-эффектом. Такой обработке подвергается самая качественная ткань категории Пенье и Компакт пенье, что как нельзя лучше вписывалось в нашу задачу дать потенциальным покупателям лучшее качество до которого у нас смогут дотянуться руки.

К этому моменту мы уже понимали, что, поскольку первая партия будет в одном цвете и размере, то размер должен быть один из самых ходовых, а цвет ультимативным, как Танос. Выбор пал на максимально популярный уже на тот момент цвет, графитовый. Однако, тут сделали шаг назад и выбрали ткань на микроначёсе, поскольку это был только август месяц и костюмы на начёсе, нам показалось, были бы не так актуальны пока еще. Ткань была заказана и направлялась к нам.

Поиск поставщиков ткани, как я писал в предыдущем посте, так же осуществлялся через интернет, но тут нужно понимать, что в основном они все находятся в Москве, Питере. Мало кто в других городах, а крупных так и вообще мне не попадалось. Поэтому на заказ ткани надо расчитывать время и сильно заранее, потому что порой её еще приходится и подождать. Имею ввиду, очередной поставки. Мне, кстати, первый графитовый рулон тоже пришлось побегать и поискать, хотя это только подтвердило, что цвет максимально популярен и надо брать.

Однако помимо ткани, нужно было решать и вопросы со всеми остальными составляющими костюма, партии. Пока шился, а по сути разрабатывался, наш третий образец я занимался подбором фурнитуры, формулированием макета бирок вшивных, навесных. Нужно было что-то решить с упаковкой одежды и брендированием. Тут обо всем по порядку.

Шнурки. Решили оставить их исключительно на брюках, на поясе. От второго на капюшоне отказались. Это какое-то внутреннее желание. Сам им никогда не пользовался, да и людей не помню, кто бы их активно эксплуатировал. А как элемент дизайна… Ну тоже как-то сомнительно на мой взгляд. Кстати, интересно и ваше мнение на этот. Вдруг я что-то упустил в этом вопросе. С хорошими современными магазинами фурнитуры в интернете вообще какая-то проблема. В основном это сайты из начала двухтысячных, попадая на который ты даже первое время и не понимаешь жив он ещё или просто представляет из себя не более чем подобие дрейфующего в океане интернета корабля без экипажа. А если сайт и жив, то ассортимент либо представлен настолько неприглядно, что заказывать не то что не хочется, но даже не приятно как-то. Либо он, этот ассортимент, настолько печален и не актуален, что аж флэшбеки из детства ловишь. А я вам сейчас напомню и вы сразу поймёте.

Помните ещё такие колпачки на шнурках? Это ещё продаётся) и этого много)

Как создаётся бренд одежды. Часть 4: новое производство, проблемы с лекалами, фурнитура

Сколько их было сгрызано в детстве)

В общем, нам хотелось чего-то простого, но соответствующего времени. Выбор пал на вот такой шнурок с, как мне кажется, лаконичным, но не банальным наконечником.

Как создаётся бренд одежды. Часть 4: новое производство, проблемы с лекалами, фурнитура

Замки для карманов. Просто знали изначально, что в мире есть один, наверное, самый главный лидер в производстве молний – YKK. Бренд японский. Среди их заказчиков многие именитые модные дома, бренды одежды, в том числе спортивной. Hermes, Levi’s, Nike, North Face, Patagonia и на этом список не ограничивается. В общем, эти молнии уже давно что-то вроде золотого стандарта в индустрии и именно они стали нашим выбором для костюмов. Представительство в России, к счастью, благополучно работает и поставляет продукцию. Если вы видели где-то на своей одежде эти 3 буквы, то это однозначный плюсик в карму производителю – не поскупился.

Как создаётся бренд одежды. Часть 4: новое производство, проблемы с лекалами, фурнитура

Вшивные бирки. Самой первой задачей было вообще разобраться, а что на ней должно быть. Вот честно, я за свои 29 лет к тому моменту на эти бирки обращал внимание за всю жизнь ну от силы раз 0. Максимум смотрел размерник и всё. Тут же пришлось разбираться с 0 можно сказать. Во-первых, что говорит об этом закон. Важно было определить, что вообще должно быть на бирке? А сколько их должно быть? Регламентирует ли государство как-то сколько их должно и с какой информацией о товаре? И да, реально сидел читал закон, статьи чьи-то из интернета. Благо в наше время уже по-моему нашлись интузиасты, которые написали статьи, на все темы и в любой сфере) В общем, когда определился с информационным содержимым, нужно было выбрать материал. Для меня было важным, чтобы бирка была мягкая, приятная, выдерживала стирки и была продолжением общего стиля костюма. Мой выбор пал на бирочки из чёрного матового силикона. Мягкие, не колятся, долговечны, очень приятны на ощупь (тоже чем-то напоминают ткань костюма) и что немаловажно очень неприхотливы в работе.

Как создаётся бренд одежды. Часть 4: новое производство, проблемы с лекалами, фурнитура

Замазал фамилию партнёра, раз уж решил не называть имя

Упаковка. Думали над коробками или пакетами. В итоге пока пришли к идее, что пакеты будут в массовых продажах, а коробки для подарочных комплектов в будущем. Обоснованно оно было тем, что пакеты более легкие и удобные в перевозке. За них не так страшно. А коробка в процессе множеств доставок будет терять свой внешний вид и презентабельность. Плюс, найти коробки под размер нашего красиво уложенного костюма оказалось не так легко, а в идеале это должна быть хорошая коробка и с каким-то фирменным стилем компании, айдентики. Коих пока не сказать, что есть. НУ и до кучи это удорожание товара в итоге, хотя большинство будут покупать костюм ради костюма, а не ради коробки. В общем, эта идея лежит в дальнем ящике, но лежит. Пакеты в этом плане менее проблемны. Плюс, черные матовые зип-пакеты будто бы тоже прекрасно сочетаются со стилем ткани и вшивных бирок по тактильной составляющей.

Как создаётся бренд одежды. Часть 4: новое производство, проблемы с лекалами, фурнитура

Это то как выглядела первая партия уже в упаковках. Понимаю, трудно это назвать чем-то хоть сколько то грандиозным, но для меня тогда эти 12 первых изделий были большой победой) Пол года почти трудов, чтобы они появились.

Навесные бирки. С ними пока сложновато. Наверное, это единственное, что я пока не смог докрутить до какого-то совсем конечного вида. Бирки можно изготовить, но достаточно большими партиями и за не маленькие деньги. В моем представлении бирка должна иметь с одной стороны какую-то интересную айдентику Бренда, может логотип или слоган, а с другой всю основную информацию о товаре, в смысле цвет, размер, номер партии и так далее. Но под условные 500 заказанных бирок на один конкретный цвет и размер, нужно иметь и 500 костюмов того самого цвета и размера. А таких масштабов производства пока нет, а следовательно 99% партии бирок будет просто являться излишком, который будет расходоваться долго и нудно, если вообще будет. А деньги за них надо будет отбивать. А, как всем известно, отбиваются они за счёт покупателя. Я так не хочу, поэтому, пока я не нашёл адекватного решения этого вопроса, мои бирки представляют из себя просто базовую черную матовую бирочку со стикерами на ней, содержащем всю самую важную информацию о товаре с одной стороны и внутренний штрих-код Озона, а с другой QR-коды, переносящими на наш телегам-канал и нельзяграм.

Как создаётся бренд одежды. Часть 4: новое производство, проблемы с лекалами, фурнитура

К сожалению, не нашёл в архиве фото бирок, пришлось тянуть скрин из видео с запаковкой. Извиняюсь за качество, но там особо и не на что смотреть)

Понимаю, что выглядит это не так презентабельно, как хотелось бы, но я знаю бренды, которые слишком сильно вкладываются в мелочи для создания лоска, тем самым раздувая цену самого товара до каких-то неадекватных высот. И вроде бирка красивая, но в рамку её вряд ли кто-то дома поставит. Скорее всего, как и бирка за 5 рублей, бирка за 300 отправится в мусорное ведро. Не хочу быть одним из таких производителей, поэтому пока что это выглядит так, а дальше буду оценивать возможности и целесообразность. От идеи предоставлять качественный товар за адекватные деньги (именно товар, а не бумажки и вкладыши) я отходить не хочу.

Вообще тут можно заметить, что черный цвет в фурнитуре и деталях протянулся чёрной нитью через общий дизайн бренда и пока мне нравится как это сочетается. Есть идеи, как дальше ещё с этим можно будет поиграть, но это со временем уже. А на этом пока закончу пост

Спасибо всем, кто прочитал, кто оставляет комментарии! Ценю любой адекватный отзыв, не важно с поддержкой или критикой)

Источник

Нажмите, чтобы оценить!
[Общий: 0 Средний: 0]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»