Профессия

На кого расчитаны курсы?

На кого расчитаны курсы?

Прямой обман по поводу цены и полупрямой – про практику

Ну, с маркетологами уже весь мир научен не верить ценам в рекламе. Всегда есть “но”. Хотя в рекламе должно бы быть выделено звёздочкой, если указанная стоимость не есть правда. В Яндексе не считают, что соблюдать требования обязательно. Оставим это на их отсутствующей совести.

Что касается практики, то тут сложнее. Ведь задачи, которые даются любым педагогом по любому предмету – суть практика. Решаешь ли ты квадратное уравнение на уроке, изучаешь структуру мышечной ткани под микроскопом или пишешь import pandas as pd в задаче, максимально оторванной от реальности, но таки дающей пример того, как же писать код и зачем. Стоит учесть, что реальной практики на курсе – один единственный проект. Выпускной. Остальное прям вот такое себе. Интересно, но к задачам даже джуна не имеет отношения. Хотя, конечно, ты учишься кое-чему. Это бесспорно.

Собственно, это я к чему? В айти войти достаточно сложно. Нужно иметь не только базу с курсов (ахаха), но и понимать эту базу. А ещё иметь склад характера, соответствующее мышление. В конце концов понимать, что нужно постоянно учиться, потому как ничто не стоит на месте, особенно айтишка. И вот тут-то проблема.

Почему-то в аналитику пытается войти масса людей, которые сохраняют данные на рабочем столе, не умеют в простейшие горячие клавиши, а также задают кучу странных и не очень умных вопросов там, где, казалось бы, всё проще простого. А если не очень ясно – поисковик в помощь. Эти же люди просят дать списать (блин, ну кто даст тебе списать на работе?!) и никак не могут за пару месяцев запомнить, почему так важен SELECT … FROM. Таких людей много. Очень. Больше половины. И ведь многие из них прошли по программе за счёт государства. А там был отсев. И Яндекс отсеивал тех, кто по его мнению не годится. В том числе и за плату, а не за счёт государства. Я реально один случай знаю от человека, который не прошёл на датасатаниста, но попал в аналитику. Но возможно, отсева и нет. Ведь по условиям, если ты не осилил и слился, твои деньги улю-лю.

Статистика о том, как много аналитиков нужно – дутая. Множество вакансий – либо дублируют друг друга по регионам (у того же Яшки), либо не имеют отношения к аналитике, либо имеют отношение к ней примерно, как порнокартинка к полноценному сексу.

И вот на этом у меня вопрос возникает. А кто же сейчас идёт в аналитики в последнее время? На кого рассчитана такая вот реклама? Целенаправленно идёт процентов 10-15. Остальные идут, поддавшись рекламе, блогам и прочей лабуде. Соответственно, когда работодатель, понимая, что не менее 80% выпускников курсов это люди случайные, отсеивает и тех, кто пришёл целенаправленно, случается такое: “У меня везде отказы”. И, конечно, что не все отказы тупо из-за курсов и того, что на курсах много залётных. Но ощутимый процент есть. И он всё выше, так как выпускников всё больше, а знаний всё меньше, поскольку программу постоянно упрощают. (Это лишь слухи и домыслы от некоторых “преподавателей”.) Компании и не интересно выпускать специалистов. Компании интересно заработать много денег на людях, которые, увидев рекламу и замануху в виде зарплат, бегут на курс.

И если большая часть учеников курса ведётся на такую откровенную маркетинговую лажу, то можно ли брать таких людей на работу? Вряд ли.

Источник

Нажмите, чтобы оценить!
[Общий: 0 Средний: 0]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»