Малый бизнес

Не видитесь на Vendista

Не видитесь на Vendista

Пока под моим постом Девушка-столбик-терминал идут непонятные комментарии про пентхаусы, алкомаркеты и господ, я поспешу вернуться к своей теме, которую сведущий человек читает между строк – это вендинг и автоматизированная торговля.

В данном тексе попытаюсь разобрать тему выбора терминала оплаты для вендинга. Я руководствуюсь исключительно собственным опытом и не навязываю ничьи интересы, тем более не лоббирую производителей.

Итак, первый мой терминал (и слава богу, что первый) – это терминал Vendista. Мне его изначально посоветовали и у этого производителя много плюсов. И один из главных плюсов – это конечно же собственная система управления товарами, естественно напитки я тоже считаю товаром. То есть из клиентской части web-приложения вы можете и загружать товарную матрицу, и управлять кассами и менять цены. Вторым несомненным плюсом является стоимость абонентской платы за один терминал/месяц обслуживания. Она действительно копеечная, я бы сказал смешная. Третье – это простота подключения, но это практически у всех операторов одинаково. На этом плюсы и заканчиваются. И далее опишу минусы, с которыми я столкнулся, и из-за которых просто от них ушёл.

Главный минус, очень хлипкая конструкция, но не в ней дело. Дело в постоянных перебоях со связью. Будьте к ним готовы. Эти глючева выводили меня из-себя. Готовьтесь купить антенну-усилитель и поменять пару-тройку операторов сотовой связи. Какой-то может и подойдёт для вашей местности.

Второй минус, Vendista не работает напрямую с потребителем, только через своих партнёров. Поэтому, если у вас приключиться какой-то казус – дозвониться до службы поддержки данной компании просто невозможно. Из своей памяти могу припомнить единственный случай общения с живым оператором, который мне просто посбрасывал кучу смсок с ссылками на документацию. Тут, конечно, лучше связываться именно с партнёром компании. Но партнёр сможет помочь вам исключительно с железом, но если дело в программной части, то тут увы – только производитель. И, кстати, заявки из ЛК могут обрабатываться около недели.

Ещё как минус, это странная система подключения терминала к банку через Vendista. Да, компания работает со многими банками-эквайерами, но в основном это ВПП (Ваш платёжный проводник). В принципе, неплохой сервис – я до сих пор с ним работаю. Но если вы в своей анкете в личном кабинете Vendista укажите адрес установки торгового автомата (естественно, подкрепив это договором аренды или Гарантийным письмом с обязательством предоставить этот договор в течение 30 дней) и попросите, например 10 TID для своих терминалов (то есть ёмкости для 10 автоматов с разными адресами и терминалами), то «висеть» они будут на одном адресе. Поясню подробнее. Все слипы (копии операций транзакций) будут приходить вашим покупателям как будто они купили кофе в вашему единственному адресу, указанному при регистрации юр. лица в личном кабинете Vendista.  Простыми словами, вы подали заявку через Vendista в банк на регистрацию своего первого кофейного аппарата, расположенного, например, по адресу: г. Москва, Заревый проезд, д. 2 и вам выдали 10 TID, то и все последующие аппараты будут давать покупателям именно этот адрес в слипах о покупке, даже, если они расположены в Мытищах или Волоколамске. А если у вас нет ККМ, то для покупателя будет ещё большая путаница, потому что он понятия не будет иметь о предмете покупки – просто он купил что-то в Волоколамске, но по факту в Москве у какого-то ИП. Меня такая история не устраивает. Вообще!

Не видитесь на Vendista

При подключении ККМ и выдачи чека в виде QR-кода путаница становится ещё изящней. Как правило, речь идёт об облачной онлайн кассе. То есть место установки ККМ – дата-центр оператора облачных касс. Именно его вы и регистрируете в ЛК ФНС. А место проведения расчета вы указываете физический, то есть по месту нахождения машины. Именно места расчета вы и прописываете для каждого аппарата в ЛК ФНС как действующего в составе «главного». Но проблема QR-чеков в том, что никто их не сканирует и не проверяет, а вот отчёт по транзакциям получают все!

Ещё больше проблем с терминалами для микромаркетов Vendista-М. Мало того, что абсолютно никакой инструкции для его монтажа на холодильник вы не получите – предполагается, что пользователь самостоятельно допетрит до этого, испортив пару холодильных витрин, так они замечательно перегорают. Просто БАЦ, и чёрный экран. Ладно один, так у меня сгорело два. И партнёр признал, что об этой проблеме производитель прекрасно знает. В комплекте нет даже схемы плат. В конечном итоге сгоревшие терминалы были отправлены продавце на экспертизу, через какое-то время мне вернули деньги, но за это время я платил аренду, а мои покупатели стали забывать о том, что микромаркет существует. Одним словом, это полнейшее Г!

Сухой остаток: Терминал Vendista для классического вендинга/кофейного аппарата – 13000 рублей, антенна-усилитель – 1800. Ежемесячная абонентская плата – 200 рублей терминал/месяц.

Терминал Vendista-M для микромаркетов – 18000 рублей, антенна-усилитель – 1800 рублей, услуги толкового электрика/слаботочника – 5000, абонентская плата – такая же. Репутационные издержки и издержки по простою я не учитываю.

В следующем посте поговорим о некоторых других терминалах для вендинга, и я постараюсь описать свою любимый.

Источник

Нажмите, чтобы оценить!
[Общий: 0 Средний: 0]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»