Малый бизнес

Почему OZON так сделал

26.06 часть товаров из-за рубежа пропали из поиска на . Независимо, что искать – видеокарты, мониторы, телефоны или игровые мыши, в результате остаются только потребительские товары или дешевые варианты этого сегмента.

Почему OZON так сделал

Проверив страницы некоторых продавцов, с высоким рейтингом и большим количеством продаж, у которых раньше был разнообразный ассортимент, сейчас же для выкупа доступно только несколько товаров.

При этом стоить заметить, что те же самые товары у местных продавцов до сих пор доступны к выкупу, но дороже чем у их китайских коллег.

Почему OZON так сделал

Служба поддержки озона отписывается стандартными сообщениями и не дает внятного ответа.

Живя в Китае и имея в контактах 4300 китайских фабрикантов, вичаты которых постоянно собираю на выставках для хантинга новинок, то инструмент – рассылка помог выявить тех кто попал под эти ограничения.

Из общей массы информации тезисно выделю факторы которые повлияли на это решение.

Почему OZON так сделал

конференция по российским маркетплейсам в SHENZHEN

1) С самого начала OZON преподносился китайцам как электронный клондайк для товаров, с постоянно растущим спросом на дорогие продукты, а так же заоблочными показателями прироста онлайн покупателей. “Выходи или проиграешь” говорил с трибуны холеный китайский дядечка, который указывал на графики где все кривые устремлялись вверх.

Почему OZON так сделал

Неизвестный китайский спикер рассказывает об успехах OZON

Вот и ринулись братья-китайцы в омут российского онлайн ритейла соревнуясь в находчивости и хитрости ради получения наживы. В пока сырой IT системе OZON тема с логистикой была отдана на аутсорс нескольких компаний, которые гарантировали кратчайшие сроки доставки не требуя дополнительной документации на груз и с самого начала было понятно , что – это будет контрабанд.

Почему OZON так сделал

Быстро, дорого и …..как там у Артемия Лебедева?

2) Начавшийся банковский кризис тоже подлил масла в огонь и OZON начал задерживать выплаты китайским селлерам, на долгие месяцы. Недовольство росло, как и долг маркетплейса из за того, что ни один китайский банк не принимал платежи из РФ. А представьте ситуацию с оборотом у продавца видеокарт или ноутбуков – мрак. начали собираться в кучки и жаловаться всем подряд. Атаковать посты компании недовольными комментариями, но при этом селлеров из Поднебесной становилось все больше.

Почему OZON так сделал

Перевод китайской статьи от 06.2024

В один прекрасный момент руководство OZON произнесло “Горшочек не вари” и скрыло товары в “дорогих” категориях.

Решение оставить для работы продукцию по низкой и средней цене грамотное, за одно, под таким благовидным предлогом мы и крупных селлеров проверим на предмет надлежащего ввоза на территорию РФ и оригинальности и начинающим продавцам дадим возможность продавать.

Для этого, конечно, есть предпосылки так как перепродажники электроники в Китае работают на “технологическом на.бе” – это когда в новые изделия вставляются старые комплектующие (память, вымоченая в кислоте или жесткие диски после майнинга). Без экспертного анализа рядовой потребитель не найдет отличий, а для того чтобы найти их, нужно разобрать изделие, а тогда гарантия уже не действительна.

Почему OZON так сделал

Если раньше этим промышляли отдельные барыги на “грязном рынке ” в Шэньчжене и продавали заезжим купцам из России по большому блату, то сейчас можно было зарабатывать на этих продуктах еще больше впаривая их доверчивым гражданам желающих сэкономить.

Почему OZON так сделал

Фотография из китайской статьи от 06.2024 с комментариями автора.

3) Политика Alibaba. Детищу Джека Ма заплохело еще во времена коронавируса, попав под антимонопольное законодательство Китая развитие компании по международным направлениям практически прекратилось. Тем самым Alibaba конечно заставили себя ненавидеть сотнями тысяч китайских селлеров вложившихся в иностранные рынки и с каждым годам зарабатывающих все меньше и меньше на этой платформе.

Вместо этого taobao.com и 1688,com выкатили глобальные версии сайтов на английском языке и позволили регистрироваться пользователям на российские номера. Долгое время эта функция была недостпна.

Так же и с платежным сервисом Alipay который любезно предоставляет российским пользователям возможность регистрации на платформе с лимитом в 200к RMB, а это почт 2,4млн рублей , в год и стоит заметить, что два этих сервиса работают в связке неразлучно. Потому можно предположить, что Алибаба задумала интегрировать иностранных покупателей в текущие сервисы, а это подразумевает, как минимум одно общее логистическое пространство.

С этим пока у китайцев проблемы, так как ФТС не дает поблажек на ввоз и в начале этого года снизили порог беспошлинного ввоза с 1000 до 200 евро.

Но китайцы не торопятся, они умеют играть в долгую и предпочитают учиться на ошибках других.

Почему OZON так сделал

Рекламный банер OZON – OZON изменяет способ расчета третьих сторон

Так вот все эти недовольные поставщики с алика ринулись в РФ пространство. Одномоментно поставщиков стало так много , что не возможно было поспевать ни службе поддержки, ни службе контроля, а интернет наводнили красноречивые статьи о том какие же негодяи работают в OZON GLOBAL и как. не нужно у них заказывать.

Все это заправлено тем, что большая часть тех кто продает на OZON GLOBAL себе в убыток – это стандартная тактика китайцев, свято веря, что скоро в твоей нише все помрут и ты останешься один с 200% прибыли, а пока нужно потерпеть.

В общем, я считаю правильный пит-стоп для разбора полетов и возможности передоговориться с китайцами, вполне возможно, что масштаб трагедии с долгом селлеров достиг каких то невооброзимых масштабов.

Можно только порадоваться за российских селлеров, так как они не представляют как тяжело китацам разбираться в особенностях национального российского рынка и подстраиваться под покупателей. Но, как известно, клиент “голосует” рублем за долгую доставку, дрянную поддержку, но зато самую низкую цену и потом продавца из поднебесной будет очень ждать….

Если информация была вам полезна – поделитесь статьей, добавьте в избранное или сохраните её в закладки.

Если у Вас есть любые вопросы по бизнесу с Китаем, вы можете связаться со мной:

wechat ID: viktor_sakun

telegram: https://t.me/viktor_sakun

instagram: https://www.instagram.com/viktor_sakun/

Позвонить в Китае: +8613640977007

Источник

Нажмите, чтобы оценить!
[Общий: 0 Средний: 0]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»