Есть у нас в компании один субчик. Субначальник/надначальник нашего отдела то бишь. Так вот, он, наверное, оптимист и непременно хочет, чтобы мы тоже не пессимиздили. По поводу? По поводу задержек зарплаты. Ну как задержек, для справки: на момент написания этого поста у нас закрыт по оплате ещё только май.
И когда субчик иногда приезжает нас навестить из московского офиса, мы начинаем ныть. Ну как ныть, это в его глазах наши вопросы о том “ну чё там, как оно, есть ли какие подвижки?” равноценны нытью. И отвечает он так, с упрёком: “Вот другим ещё хуже: в офисе не все ещё за апрель получили и ничо, а вы… Эх, вы…”
Эх, мы… И в первые минуты реально остро чувствуешь, что вроде как становится стыдно: у других там вон как, а ты тут вон чё. Потом вроде встряхнешься, сбросишь с себя сомнительную пелену совести и вспоминаешь, что как бы не за милостыню спрашивал у субчика и не за экономическую ситуацию в холдинге в целом [прим: ситуация говно, но мы держимся], а за свою хоть и скромную, но честно заработанную денюшку.
И вот тут накрывает осознание: чё, мля, за токсичный оптимизм из тебя прёт, чувааак? Где ты его взяяял? На каких тренингах для руководителей такому учат? На какие ковры вызывают вас там вышестоящие, чтоб вы уяснили [и передали ниже по иерархии], что от одной только мысли, что кому-то хуже, чем тебе, тебе должно стать лучше?
Вспомнилась одна книжная цитата:
«Если ты знаешь, что кому-то х€рово, значит, ты не один такой муд@к, и жизнь как бы продолжается».
Люди такие люди. На блюде. А может, так оно и должно работать? Хз
Как у вас с оптимизмом, чем его подпитываете? Успокаиваете себя тем, что дети в Африке голодают?
Пы.Сы. Предвкушая ваши вопросы: сей пост об оптимизьме. А не о том, почему мы продолжаем работать там, где работаем, не обращаемся в трудовые инспекции и прочая.