Бизнес идеи

Рабочие стратегии борьбы с конкурентами

Рабочие стратегии борьбы с конкурентами

Иногда бывает так, что ты долго думал, анализировал, принял решение, и после, попадается книга где об этом всё написано.

По мотивам книги Джека Траута “Маркетинговые войны”.

1. Стратегия оборонительная. Для лидера рынка.

  • Атаковать самого себя: делать своё новое лучше своего старого, состаривая то, что конкурентам еще кажется актуальным.

  • Копировать или купить сильные решения конкурентов. Инстаграм вовремя скопировал функционал Перископ. Перископ потерял свои позиции и впоследствии был куплен Твиттер. В одном примере реализованы обе лидерские стратегии.

2. Стратегия наступательная. Для лидера №2.

  • Поиск слабого места в силе лидера. Искать слабые места нет смысла – лидер быстро обнаружит и исправит недостатки (он больше и у него есть ресурсы). Слабость в силе – это то, что лидер в себе исправить не может. Например большой и сложный продукт по аналогии со швейцарским ножом, где есть почти всё, но, тем не менее, хлеб дома режут просто хорошим ножом. Комплексный продукт может быть удобен на старте, но, в длинную, уступит часть рынка узкоспециализированному решению (одному, второму, третьему).

  • Свои слабости сделать силой. Маленький – не слабый, но гибкий и человекоориентированный. Некомплексный – узкоспециализированный, точный, надежный.

3. Стратегия фланговой войны. Для остальных.

  • Фланговый маневр направлен на еще не оспариваемую территорию. Новая товарная категория или новый сегмент клиентов – новая ниша. При фланговой атаке нужно первым занять такой сегмент. Преследование противника так же важно, как и сама атака.

4. Стратегия партизанская. Для начинающих.

  • Партизан старается уменьшить поле боя, чтобы достичь на нем превосходства в силе. Партизан не отнимает значимую часть рынка у лидера, не посягает на их лидерские позиции. Не вступает в заведомо проигрышный бой на территории где противник сильнее. Малая компания фокусируется на своей целевой группе с качественными индивидуальными дополнительными услугами.

Нельзя победить, повторяя шаги лидера. Победить можно только за счет переворота стратегии лидера с ног на голову (сила – слабость). За счет фланговых атак. За счет партизанской войны. За счет концентрации своих сил.

В Макдональдс однажды зашел человек и попросил добавить в гамбургер 3 ломтика лука и 2 огурца. В Маке ему отказали – заказ не по стандарту сети. Так появился Бургеркинг.

В моём канале в Телеграм больше интересных идей.

Источник

Нажмите, чтобы оценить!
[Общий: 0 Средний: 0]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»