Иногда бывает так, что ты долго думал, анализировал, принял решение, и после, попадается книга где об этом всё написано.
По мотивам книги Джека Траута “Маркетинговые войны”.
1. Стратегия оборонительная. Для лидера рынка.
-
Атаковать самого себя: делать своё новое лучше своего старого, состаривая то, что конкурентам еще кажется актуальным.
-
Копировать или купить сильные решения конкурентов. Инстаграм вовремя скопировал функционал Перископ. Перископ потерял свои позиции и впоследствии был куплен Твиттер. В одном примере реализованы обе лидерские стратегии.
2. Стратегия наступательная. Для лидера №2.
-
Поиск слабого места в силе лидера. Искать слабые места нет смысла – лидер быстро обнаружит и исправит недостатки (он больше и у него есть ресурсы). Слабость в силе – это то, что лидер в себе исправить не может. Например большой и сложный продукт по аналогии со швейцарским ножом, где есть почти всё, но, тем не менее, хлеб дома режут просто хорошим ножом. Комплексный продукт может быть удобен на старте, но, в длинную, уступит часть рынка узкоспециализированному решению (одному, второму, третьему).
-
Свои слабости сделать силой. Маленький – не слабый, но гибкий и человекоориентированный. Некомплексный – узкоспециализированный, точный, надежный.
3. Стратегия фланговой войны. Для остальных.
-
Фланговый маневр направлен на еще не оспариваемую территорию. Новая товарная категория или новый сегмент клиентов – новая ниша. При фланговой атаке нужно первым занять такой сегмент. Преследование противника так же важно, как и сама атака.
4. Стратегия партизанская. Для начинающих.
-
Партизан старается уменьшить поле боя, чтобы достичь на нем превосходства в силе. Партизан не отнимает значимую часть рынка у лидера, не посягает на их лидерские позиции. Не вступает в заведомо проигрышный бой на территории где противник сильнее. Малая компания фокусируется на своей целевой группе с качественными индивидуальными дополнительными услугами.
Нельзя победить, повторяя шаги лидера. Победить можно только за счет переворота стратегии лидера с ног на голову (сила – слабость). За счет фланговых атак. За счет партизанской войны. За счет концентрации своих сил.
В Макдональдс однажды зашел человек и попросил добавить в гамбургер 3 ломтика лука и 2 огурца. В Маке ему отказали – заказ не по стандарту сети. Так появился Бургеркинг.
—
В моём канале в Телеграм больше интересных идей.