А вы часто выбираете что-то подешевле, а потом через время это оказывается полной херней?
В общем, я собираю акустические панели для отделов продаж. Зачем они нужны?
Ну представь стандартный кабинет обычного офиса. Голые стены, на полу плитка. Из мебели только стулья и столы. Ну и монитор ещё стоит. Примерно как-то так и выглядит рабочее место любого продажника.
И в таком кабинете могут сидеть 6 – 8 и больше человек. А теперь представь, какое там эхо. Работники не то что клиента, они себя не слышат. И чтобы решить эту проблему, можно поставить акустические панели. Собственно этим я и занимаюсь. Выглядит это как-то так:
Обратился как-то ко мне клиент: “Нужны панели, у нас работает 5 человек, все сидим в одном кабинете, разговаривать невозможно, мешает эхо.”
Я попросил у него фотографию офиса, чтобы понять, как расположены столы и сколько у него места. Клиент присылает мне фотографию, где столы стоят как на свадьбе – буквой “П”. Меня это сразу смутило, что ребята как-то неэкономно используют место.
Чтобы избавиться от эхо, нужно было поставить к каждому столу, как минимум по две. а то и по три перегородки, что в сумме получалось 14 панелей по цене 230.000 рублей. Помимо этого почти к каждой панели нужны были бы ножки, чтобы они были устойчивыми.
Я клиента предупредил, и предложил ему вариант расставить столы чуть по другому, сэкономить деньги в 2 раза. Да и места в кабинете было бы побольше.
При таком расположении, потребовалось всего 6 панелей, что почти в 2 раза меньше и всего на одну панель нужны были бы ножки. При этом эффект звукопоглощения был бы такой же. Стоимость падала до 110.000 рублей, что больше чем в два раза.
Клиента и такой вариант не устроил. Говорит:
“Ничего я двигать не буду, да и вообще у вас дорого, мне за 50.000 предложили сделать так как я хочу.”
Думаю, интересно, кто же это работает себе в убыток, или что там он такое производит. Попросил скинуть коммерческое предложение.
Присылает…
Я сразу понимаю, что это никакие не акустические перегородки.
В моих перегородках: каркас из бруса, внутри шумоизоляция, обтянуто все чехлом из мебельной ткани и перегородка получается сантиметров 7 в толщину и вес у нее килограмм 12.
Если вспомнить школьную физику, то звук поглощают пористые и тяжелые материалы. Ну так вот, брус, ткани, и сама шумка, пористые, а вся конструкция тяжелая.
Что же мне прислал клиент?
Фанерки, тканью обтянутые, которые только сделают хуже. От них эхо будет отражаться только сильнее. Такие перегородки нужны только для зонирования пространства. Толщина таких “Экранов” 3 сантиметра и вес 5 килограмм, если верить производителю.
Объясняю это все своему клиенту, на что получаю ответ:
“Ну написано же АКУСТИЧЕСКИЕ!”
Ну на этом казалось бы история закончилась.
Через полгода, звонит мне снова этот же клиент, говорит:
“Здравствуйте, мы вот с вами общались по поводу панелей. Вы знаете, мы заказали те перегородки и вы были правы, они сделали только хуже. Можете нам собрать ваши.”
За полгода цены у моих поставщиков изменились, клиент по итогу и столы отказался двигать, ну и сделал я ему 14 панелей по цене в 280.000 рублей.
Панели то ему помогли, но вот с его точки зрения заплатить в три раза больше денег за решение такой простой проблемы. Вот что странно.
Напиши в комментариях что думаешь по поводу этой истории, если было интересно поставь вверх.