Работа

Знакомьтесь, Куся. У СберКота появилась подружка

Знакомьтесь, Куся. У СберКота появилась подружка

22 июля в официальном телеграм-канале Сбера высветилось странное сообщение. Выглядело оно так, будто по клавиатуре кто-то случайно прошелся. Кто это сделал? Намекало только короткое «кусь» в конце.

Необычное послание не осталось без внимания. В считаные минуты его подхватили другие телеграм-каналы: высказывали различные предположения, переживали за отправителя, строили гипотезы.

Знакомьтесь, Куся. У СберКота появилась подружка

Пока все строили версии, кто автор этой шалости, интрига раскрылась. Сбер выпустил ролик, в котором познакомил мир с обновленной Кусей — кошкой, которая уже появлялась перед публикой в 2D-формате.

Как и СберКот, Куся получила новый цифровой образ, модный гардероб и технологичную основу. Благодаря ей персонаж умеет шевелить хвостом, ушами и показывает разные реакции. Кошка уже появилась в кинотеатрах под открытым небом «Окко» в Москве и Петербурге и даже обзавелась собственным анимированным стикерпаком в Телеграме.

Как развивался кошачий образ

Куся появилась на странице СберКота в ВКонтакте еще в 2019 году. Там персонажи обсуждают актуальные для молодежи и подростков вопросы, делятся финансовыми рекомендациями, стикерами и мемами. А по совместительству работают маскотами Сбера.

Цифровые аватары — уже не новый тренд. Многие компании развивают целые вселенные персонажей, например «Союзмультфильм», Disney, Pixar, телеканал «Пятница». В этих мирах у каждого героя есть проработанный образ, вокруг которого строятся сюжеты. Ведь намного интереснее наблюдать за любой историей через взаимодействия героев, чем через бесконечные монологи.

У Сбера тоже рождается мультивселенная. СберКот, Куся и Рык жили в 2D, разговаривали и обсуждали актуальные социальные, ментальные и финансовые вопросы, интересные подросткам.

Технологии идут вперед, развивается и вселенная Сбера. В 2023 году появился СберКот в 3D. Теперь к нему присоединилась Куся. Это девочка-подросток, эмоциональная и апатичная, и она может занять ту продуктовую и возрастную нишу, где СберКот не релевантен. К тому же, Куся уже знакома аудитории и может поспорить по популярности со СберКотом.

Знакомьтесь, Куся. У СберКота появилась подружка

Куся — ходячая энциклопедия, зожница, борец за экологию, волонтерка и верный друг, готовый прийти на помощь. Она против вандализма, хулиганства, буллинга, неуважения к старшим. Куся мечтает о мире во всем мире, поэтому не любит, когда перебивают, грубят и обижают слабых.

СберКот говорит о подруге так:

Я очень рад, что Куся наконец-то обрела цифровой облик и мы сможем болтать с ней в новой реальности. Она самый смышленый, творческий, разносторонний и эмпатичный маскот в кошачьей вселенной. Куся любит ходить на выставки и мероприятия, ухаживать за кактусом Иннокентием (ну а что), баловать себя мороженным и слушать виниловые пластинки.

За СберКотом по-прежнему сохранится статус самого финансово грамотного кота и эксперта по банковским финансовым продуктам. А Куся будет отвечать за e-com, лайфстайл, ESG, здоровье и образовательные проекты.

Как создавали персонажа

У обновленной Куси на теле более трех миллионов волосков, а одежда кошки симулится вместе с шерстью. Ушки двигаются, чтобы ярче выражать эмоции. Хвост с цифровыми костями тоже реалистично следует за движениями хозяйки, а эмоции дополнительно поддерживаются движением ушек.

Хоть Куся и кошка, но все-таки девочка-подросток. Поэтому теперь может менять образы в режиме реального времени. Цифровая одежда полностью повторяет материал и физику обычной ткани. Выкройка каждой вещи уникальна, команда снимала мерки, учитывая при этом состав материала, облегания, швы и приспуски — как в реальном ателье. Затем раскладывали выкройки, учитывали застежки и пуговицы, а потом переходили к «пошиву» и выбору цвета. Готовые элементы регулировали по посадке!

Знакомьтесь, Куся. У СберКота появилась подружка

На финальном этапе создания разработчики занялись реалистичной симуляцией одежды. Важно было учесть, чтобы текстуры не врезались и не проникали друг в друга при движении, например, когда персонаж складывает руки на груди.

Сделать одежду под скин (статичную форму) и симуляцию (анимированный объект) — это два разных процесса. Когда создается скин, проще продумывать сложные элементы и фурнитуру, но есть ограничения по форме и объемам. В одежде под симуляцию почти нет ограничений по форме, так что можно придумать что-то оригинальное. Зато появляются сложности с фурнитурой — приходится от чего-то отказываться и придумывать простые соединения без драпировок. Но красивое и естественное поведение одежды стоит всех трудов.

Больше технологий — больше возможностей

Куся — очень технологичный персонах. Благодаря цифровому скелету (ригу) с моделью легко работать в любых 3D-программах. Все части скелета можно приводить в движение в реальном времени, добавлять плавность и усиливать эмоции. Границы тела четко зафиксированы, модель не выходит за них, поэтому Куся с легкостью может брать предметы и жестикулировать. Это ускоряет производство контента, ведь не нужно придумывать скрипты и плагины для переноса анимации из одного софта в другой.

Куся уже снялась в романтическом ролике, где дебютировала в новом облике, и стала героиней наружной рекламы в Москва-Сити. Скоро вместе со СберКотом она запустит лайв-шоу, заведет рубрику в блоге и, может, выпустит собственную игру!

Реклама ПАО «Сбербанк», ИНН: 7707083893

Источник

Нажмите, чтобы оценить!
[Общий: 0 Средний: 0]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»