Манагер идет в Автоэлектрики)
или Новая работа и специальность после 45. Глава 4
Начало здесь
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Немного подзабил я на все это пейсательство. А ну как продолжу )
Остановились мы на «работа у дяди Ашота» . Примерно так . Как говориться – шел , шел и пришел. По выходным ходил мимо сервиса одного частного – так в частном доме три заезда. Ну и постоянно оттуда шутки прибаутки , веселый смех , причесочку кому-никому поправят… Ну шучу конечно ))
Очень мне нравился припаркованый перед СТО Харлей . Красавец такой кубов на тыщщу . С брутальными сумочками и все такое . Позже выяснилось , что аппарат одного из слесарей.
Проходил мимо и не прошел. Зашёл поговорил. Частные ребята . 2 подъемника и яма. СТО и вся плантация принадлежит Ашоту Алибабаевичу . Норм мужик , хоть и фамилиё … Поговорил с парнями , и с Ашотом – вставай работай . Яма свободна . 50/50 делим.
Просто Яма , два верстака , лампа , розетка. Поток клиентов конечно никакой. Но слесаря что то подгонят, Ашот друзей обзвонит и т.д.
Ну я начал. Инструмент свой , ответственность своя , драндулеты всякое разное. Лексусы с Мазерати как то не баловали нас . В основном всякие черметы 00- 10 и старше. ВАЗ, Японцы, Европейцы, БЭХи ( от друзей Ашота. Как без них?) . Основные задачи – свет, «не заводиться» , «а я вот здесь повернул..» , двигло работает как эпилептик… Примерно так. Сложного ничего нет. Машины старье . проблемы сто раз обсосаны на всех форумах… рутина короче.
Полно свободного времени . Мало денег))
Если задача из разряда «все просто» , то предохранитель поменял , лампочку .. , проводок подсоединил … 200 рублей взял и опять сидишь чаи гоняешь. Конечно насчет «чаи» это я преувеличил )) Обычно или слесарям помогаю ( мало ли –вдруг пригодиться) , либо по своим темам интернэты просматриваю . Учусь) *ули.
Бывают задачи «огонь» — приезжает «вёдро» немножечко удаленная со всех сторон , все меняли , фишки нахрен поотрывали , датчики зашпаклевали , а теперь че та не заводиться … Слесаря они как враги какие то . Если висит разъем и оттуда не пахнет виски – надо его оторвать нафиг.
Таких пепелацев было 2 . Камри 2001 и Опель ( что б его разорвало) 98 . Из плюсов – к этим машинам есть время подготовиться . Полистать тырнет , посоветоваться с «вселенским разумом» . По времени уходит очень много . Камрюха 4 дня стояла. Жопель больше недели. И ту и другую сделал. С оговорками конечно) .
Так же приезжают люди с реальной проблемой . Типа ехал-ехал и тут Джеки чан загорелся . На нормальных машинах 5-8 лет . Солярки , Рио обычно. С такими приятно работать. Обычно это просто диагностика 500 рублев. + ошибки потереть. Такие не рискуют чиниться у нас. Один только согласился . Концевик педали тормоза барахлил и выскочила ошибка. Разобрал , почистил , поставил. Честно сказал , что это где то на месяц. Менять все равно надо. Взял 800.
Совет – не ищите ответы на Драйв2.ру )))
Еще приезжают местные дровалеты – типа надо «60 колонок в переднюю дверцу» или « я диоды поставил и чета загорелось и дым пошел» . Таких сразу в сад. Говорю , что я не на столько умный , что бы сделать . Пусть смотрят в тик-токе.
В общем и целом – такой пул клиентов. Задачи больше по Электрике , чем по Диагностике. Через определенное время начинаешь тупеть. И очень быстро привыкаешь к ничего не деланью. А вроде того … это я не делаю , здесь езжай к официалам , тут надо приблуду дорогую покупать и т.д. Электрик Диагност отмазаться завсегда может. Что нибудь на своем тарабарском раскажет и готово … Вроде и никто не виноват, а машина не едет)
С владельцем сервиса проблем особо не было. Приходил иногда , над душой стоял – «за посмотреть». Ему то что ? Пост пустовал . а теперь какие-никакие деньги приносит. Слесаря мне клиентов подгоняют , я им . Так и живем. Первый полный месяц получилось 45 +/- . Второй 70. Это как раз Камрюха была «мертвая» . За нее одну 18 взял.
Ставил еще сигналки. Никогда до этого не ставил) Поехал к товарищу в фирменый центр и вместе с ним поставил одну ( Старлайн) . Ничего сложного. И дальше уже старлайновсие и пандоры ставил. От сигналок с автозапуском отказывался ( одно такое предложение было) . Как то побоялся с этим ИМ ..
За время работы в этом СТО , помимо остального из допов -поставил 3 камеры заднего вида , 4 магнитолы , 2 люстры на УАЗик. Набил немного руку.
Через неполных три месяца решил все таки сваливать. Это как этапы такие . Научился чему то – все больше тут не будет . Идешь в следующий класс. Я сейчас совсем не о деньгах. Когда работаешь с узкими , ограниченными задачами – начинаешь деградировать. А я еще и в половину не развился , а уже деградировать)) Рановато . При чем застопориться и не развиваться очень легко . Типа – ну норм денег , будем сидеть . Учимся жить на 50 .
Кто то скажет , что мол – кто мешает ? покупай оборудование и занимайся .. ну програмированием блоков . Ага. К Ашоту в ебуня сейчас Лексусы ломанутся блоки программировать)) И если посоветоватся ? то с кем ? С интернетом ? Часто этого не достаточно ..
А на Лексусах и Мерсах разик потренировался и готово. Поехали квартирку смотреть)))
Короче. Опыт есть опыт. С ашотом мы расстались друзьями и с парнями со слесарки то же. Это приятно . Если что вернутся всегда есть куда . Даже помог я подобрать нового электрика ( стажера скорее…) . Если что подскажу парню .
Сам же ушел в другое более серьезное СТО с полсотней спецов , стабильным потоком и задачами которые я еще не умею выполнять. Честно все рассказал при трудоустройстве и меня поняли и даже посчитали такой подход правильным.
Очень напрягает все это «перепрыгивание» , понимаю , что это совсем не красит меня как специалиста , но другого способа учиться и развиваться я не вижу. Быть «самой главной лягушкой» в каком то болоте – это не ко мне..
Вот – примерно так я выхожу на уровень – «Вроде как диагност» . Уровень 3 . Из 80 .
Если вам то же надо – дерзайте)))
Появились новый профессиональные фоточки)) Но это уже из 5 части