Новая работа и специальность после 45. Глава 3
Благодарю своих фанатов, которые сподвигли меня написать обещанное продолжение. Обоих ).
Начало здесь
Часть 1
Часть 2
Условия работы в этих автосалонах конечно комфортные . Это вам не гараж вдоль трассы. Раздевалки, душевые, столовая , спец одежда. Уборщицы ползают по всей ремзоне с такими здоровыми поломоями . Прям как робот пылесос)
И в связи с нынешними реалиями жизни – автосалон бывших европейских и японских брендов добавляет себе китайцев. Я работал в салоне Тойота + Джелли и Танк.
По «старым, добрым» Тойотам — ни каких проблем . Хочешь схемы, хочешь интерактивные карты ремонтов , хочешь инструкции ( как для обезьянки прям). Типа «вот он болтик , достать его так можно, нужен такой инструмент, когда открутишь это отвалиться и т.д. » Короче — любой каприз. ремонтируй — не хочу.
Проблема с китайцами в отсутствии адекватных мануалов, схем , ПО и т.д. Адекватных – с нормальным переводом. Половина информации в иероглифах , вторая половина переведена как Алиэкспресс лет 10 назад — типа «Женщина, лопата, ветер автомобиль» Но в общем и целом – китайцы делают очень неплохие машины. Практически уровень европейских, японских брендов, а в чем то их даже превосходят. Ну и светиться все там мигает – «огоньки светятся –дурачки радуются» . Многие «умники» продали годовалых европейцев , что бы накупить себе блестящих новых , с планшетами во всех причинных местах..
Возвращаюсь к себе и работе) В связи с подорожаниями всего и вся – цены на услуги официалов так же летят в космос . ТО 20 000 руб, чепуховый ремонт 18 000 и т.д. Таким образом к официалам приезжают :
— ТО что бы не потерять гарантию или же гарантийный ремонт
— «слуги народа» на машинах за 20 млн. оформленных на Мехколонну №18
— труп,если тачку убили другие ремонтиры и больше никто не хочет за нее браться
— служебные авто еще не закрытых западных компаний.
Примерно так . Очень узкий круг подозреваемых. И получается 5-7 машин в день ( по электрике) Из них 3 по кондеру и у двух просто пробег ТО сбросить. У механов примерно так же . А вот у маляров, жестянщиков прям все кипит))
Я расценивал эту работу как своего рода «ординатуру» . Т.е. продолжение обучения , где еще и стипендию платят. А еще у меня появились наставники и я реально «почерпнул» довольно многое от них. Например кондиционеры – их ремонт, обслуживание и заправка. Как то на курсах этого не было. А здесь в июне , в Краснодаре – я здорово поднатаскался ) Кстати пользуясь случаем – Антон , огромное тебе спасибо.
Вопрос который у официалов очень напрягает – стоимость запчастей . Просто безумная . Меня это волнует потому что принцип такой «сломал-купил» . А электрики разбирают все , что касается салона . Весь этот китайский пластик – на который муха чихнула и вот тебе трещина. Попробуй такой разбери и еще в условиях когда мануала НЕТ! Совсем . Где там какие крепления – догадываешься интуитивно. Однажды при замене экрана ( панель приборов –дисплей) я перетянул болтик крепления совсем чуть даже не заметил и на следующее утро там пошла трещина. Стоимость этого дисплейчика, у официального диллера 500 тысяч!!! При цене машины 3 млн. Это не потому , что дисплей дорогой , а потому что вот такое оно официальное ценообразование. Хорошо , что дисплей менялся по гарантии и трещина пошла на старом дисплее – пока ждали новый.
На первый месяц мы с руководством договорились о некой фиксе по ЗП , а дальше сделка . И чем больше я смотрел на это дело , тем больше волновал вопрос откуда будет браться та самая сделка. И с этим вопросом я и пошел к « молодому , амбициозному, эффективному менеджеру». Мой руководитель) Это кстати один из нюансов такой смены деятельности. Все мои руководители ( до сих пор) гораздо моложе меня . 25-27-30 . Меня абсолютно не напрягает , но как то не обычно слышать , когда пол ремзоны Саня-Маня-Петруха , а ты Сергей Михайлович )
Пообщался я с этим «эффективным» , он что то промычал мне насчет ответственности и типа «со дня на день новый салон» . Короче – общие фразы без конкретики . Плавали-Знаем. Сам был когда то юным амбициозным руководителем , хапанул этого «полной ложкой»– дурачком которого кормят лозунгами , а он фигачит без выходных как пионер.
Ну и где то , через недельку опять я к нему с этим вопросом. И тут «молодой , амбициозный» решил поставить меня на место. Надо сказать , что к этому моменту я и сам несколько заскучал – как я говорил машин мало. Проблемы у них стандартно рутинные . Развитие в профессии такое себе.. Большую часть рабочего дня я сижу на стуле с ногами задранными на стол и смотрю в Ютубе канал «Будни автоэлектрика» . Кстати огонь канал…
Ну и вызывают меня на «выволочку» — там мой «руководитель» и 4 продавца его команды. Молодые ссыкуны лет по 20 с образованием 3 класса. Стоят ждут так возле стеночки , аж слюни капают)) Ну и «эффективный» начинает так надменно … Короче , он запросил у СБ видеозаписи за неделю. На записях видно , что я ухожу с работы в 17:50 , 17:47 и даже О УЖАС!! В 17:42 . И это при том , что я предупреждаю мастера смены , в рем зоне есть еще электрик и самое важное – уже час как НИ ОДНОЙ МАШИНЫ! В целом, я так понял, манагер планировал это «собрание» вырулить в сторону – «сиди работай, как исправишься будем говорить о деньгах , может быть»
В общем показал я им мастер класс увольнений) Послал на хуй всю шоблу открытым текстом прямо на собрании ) и уволился одним днем. Реально одним – собрал вещи и ушел . Зашел в ОК – говорю «Или подписываем заявление сейчас или бегайте за мной за этими подписями. Я к вам не поеду» . Если не считать «эффективного» — расстались по хорошему. Механики , слесаря , ОК , отдел гарантий — все улыбались доброжелательно)))
Спойлер – звонили мне из этой сети , буквально месяц назад. Дефицит кадров почему то … ХЗ , может обеды плохие….Предлагали вернутся на другой бренд. Я говорю – у меня же конфликт с вашим подающим надежды. Оказывается «Молодой, эффективный у нас больше не работает». Вот так вот. Прямо так приятно было услышать. Не то что не работает — я понимаю все эти молодые амбиции и желания, сам через такое проходил ) , а приятно услышать то, что хотят меня «взад»))).
Кому интересно . Договаривались по фиксе на 70 на руки, дальше сделка -целевая 100 +/- . Все выплатили ( это про фикс) без обмана.
Затянул что то . Сори заканчиваю главу )
Устроился через 4 дня в СТО рядом с домом . Не устроился даже , а просто пришел и стал работать. Сделка. Хозяин армян . Несмотря на то что армян — нормальный мужик вроде. Ну среди своих его заносит иногда , видимо армяне без этого не могут… О прелестях и нюансах работы в мелком СТО — в следующей серии .
Спасибо за внимание.