Как я переехал в Таиланд, устроившись учителем в международную школу. Часть 7: первые уроки, обед и дежурство
Часть 1: отчаяние, Гугл и родинка
Часть 2: собеседование, поход в МФЦ и недействительный паспорт
Часть 3: подача на визу и покупка билета
Часть 4: проблемы с визой, поездка в Москву и прилет на Самуи
Часть 5: аренда байка, поиск жилья и знакомство со школой
Часть 6: знакомство с коллегами, речь директора и расписание уроков
На выходных я много времени провел на пляже. Помимо этого, в ТЦ я приобрел ботинки черного цвета — теперь в моем гардеробе было все, чтобы одеваться согласно дресс-коду «Гринфилда». Единственное, что слегка подпортило мое настроение на выходных — это музыка (а вернее, басы), игравшая до четырех утра из бара через дорогу. Из-за этого я не смог полноценно выспаться.
В понедельник утром я проснулся сам, до сигнала будильника. Я надел рубашку, черные штаны, которые немного походили на брюки, и черные ботинки. Затем я вышел из дома и завел байк. По пути в школу я заехал в севенэлевен, чтобы попить кофе.
Когда я подъехал к «Гринфилду», я обратил внимание, что школьная парковка практически пуста: там находились два байка и один автомобиль. Я посмотрел на часы — на часах была половина восьмого. Я поприветствовал охранника возле школьных ворот, и, миновав открытый турникет, оказался на территории «Гринфилда». Кроме меня, казалось, там не было никого. Но так только казалось. В учительской я обнаружил четырех людей. Из них я был знаком только с испанкой Люсией. Помимо нее, там присутствовали: Райли — молодой парень из ЮАР, классный руководитель и учитель всех предметов у третьего класса; Натан — кубинец лет 40-ка, учитель музыки и испанского языка; а также Эмма — молодая учительница французского.
Я сел на свободное место, достал ноутбук и начал репетировать презентацию о том, как устроена жизнь в городе — сегодня я собирался показать ее всем моим классам: 11-му (второй урок), 9-му «А» (третий урок), 10-му (пятый и шестой уроки) и 7-му (последний, седьмой урок). Чем занять учеников на первом занятии, помимо презентации, я понятия не имел.
Постепенно учительская заполнилась учителями. Я здоровался с каждым, кто приходил; особенно я вкладывался в приветствие с теми, кого знал. В 8.20, за десять минут до первого урока (которого у меня не было) в учительскую пришел невысокий смуглый парень крепкого телосложения. Он был одет в рубашку и брюки, на его голове красовалась стильная кепка. Парень лучезарно улыбался, от него исходил потрясающий вайб. Оказавшись рядом со мной, он протянул руку и сказал: «Привет, я Атил — учитель science». Я пожал ему руку и назвал свое имя.
— Какой предмет ты ведешь? — поинтересовался Атил у меня.
— Историю и Глобальные Перспективы, — я ответил.
— Глобальные Перспективы? Это о чем?
— Я сам, если честно, толком не знаю.
Атил засмеялся. Затем он спросил:
— Ты тоже здесь новый?
— Да. Я прилетел на Самуи в конце декабря.
— А откуда ты прилетел?
— Из России.
— Ого, — Атил искренне удивился. — Там сейчас очень холодно?
— В моем городе — да, — я улыбнулся. — А ты откуда прилетел?
— Вообще я из Индии, из штата Керала. Это на Юге, рядом с Гоа. Но я уже два года живу в Таиланде. В Бангкоке. Я там в магистратуре учусь.
— Ого, — теперь уже искренне удивился я. — А как ты будешь совмещать работу в школе с учебой.
— А мне осталось только диссертацию защитить.
— А насколько процентов она у тебя готова?
— Процентов на 60.
В следующее мгновение из динамиков зазвучала мелодия: Тууу-туу-ту. Это был своеобразный «звонок», означающий начало учебы.
— У тебя есть первый урок? — спросил у меня Атил.
— Нет, слава богу нет, — я ответил.
Атил засмеялся.
— Ладно, бро, я побежал, — он сказал. — Поговорим с тобой позже!
Я пожелал ему хорошего дня, а затем продолжил репетировать свою презентацию.
Чем меньше оставалось времени до начала второго урока, тем сильнее я волновался. Когда в 9.20 раздался звонок (в этот раз это был реальный звонок, а не мелодия), на моем лбу появились капельки пота. Я поднялся со стула, взял ноутбук и отправился в сторону 421-го кабинет, где меня ждал 11-ый класс.
Я вошел в кабинет и поздоровался с учениками. Их было пятеро: три парня и две девочки. Я представился им и немного рассказал о себе: откуда прилетел, где учился и чем занимался до «Гринфилда». Затем я попросил ребят сказать пару слов о себе. Первым взял слово высокий кудрявый парень европейской наружности. «Меня зовут Феликс, — парень сказал. — Я родился во Франции». «Хочешь добавить что-то еще?» — я спросил. Парень помотал головой. Я сказал «хорошо» и посмотрел на сидящего рядом с ним человека. «Меня зовут Габриель, сказал невыский ученик азиатско-европейской внешности. — Я тоже из Франции». «Из какого города?» — зачем-то я попросил его уточнить. «Из Лилля. Это на севере». После этого третий парень (тоже азиатско-европейской внешности) назвал свое имя. Его звали Лиам, и в Таиланд он прилетел из США.
Потом о себе рассказали девчонки. Одна из них, Венди — чистая европейка, была родом из Лондона. Вторая — малайка Нафиса — родилась в Куала-Лумпуре, и выглядела как типичная малайка.
Я спросил у ребят, начали ли они работать над своими проектами. Они сказали, что начали работать над ними в середине декабря. Я попросил их через две недели подготовить презентации о своих проектах, чтобы ввести меня в курс. Затем я показал ребятам презентацию про устройство городской жизни. Не могу сказать, что это было необходимо. Но таким образом я «убил» 25 минут от урока. Заодно приобрел новый опыт: опыт выступления на английском перед детьми.
Вторым уроком у меня стояла история у десятиклассников. И это означало, что у меня снова было «окно». Второе за мою недолгую учительскую жизнь. Я отправился в учительскую, где сел на свободное места за длинным столом и стал наблюдать за приятной суетой коллег: кто-то проверял работы, кто-то что-то печатал на принтере. А кто-то сидел и задумчиво смотрел куда-то в окно.
В 10.10 раздался звонок. Началась пятнадцатиминутная перемена. Она предназначалась для завтрака. В столовой я получил пачку крекера и несколько долек арбуза. Затем я отправился к углу двухэтажного здания — чтобы дежурить. Мое дебютное дежурству прошло без эксцессов: ни кто не бегал и не дрался. В 10.25 перемена закончилась, и я пошел в 317-ый кабинет, чтобы провести Глобальные Перспективы в девятом «А» классе.
В кабинете сидели одиннадцать человек — в два раза больше, чем на моем первом уроке. Я представился. Затем попросил представиться ребят. Из одиннадцати имен я сразу запомнил только четыре: Марина (русская девочка из Новосибирска), Эмили (смуглая девчонка из Лондона), Маттео (парень из Италии) и Мартин (европейского вида француз). Я показал ребятам презентацию. Когда я закончил, до конца урока оставалось десять минут. Я сказал ученикам, что до звонка они могут заниматься своими делами. «Нам можно использовать телефон?» — спросил кто-то из ребят. «Да», — я ответил.
Четвертом уроком у меня снова было окно. Поскольку в учительской было много людей, я отправился в столовую, чтобы посидеть в интернете и отдохнуть. Вскоре я увидел, как тайки кладут на стойку (похожую на барную) металлические подносы с едой. Я подошел к стойке и изучил содержимое подносов. В одних лежали мясо и рис, в других — спагетти и сливочно-колбасный соус. Я выбрал второй вариант, дополнив его овощами, которые дожидались меня на другом конце стойки. После этого я сел за стол и пообедал. Не могу сказать, что еда мне сильно понравилась. Но голод я утолил, и поэтому чувствовал себя замечательно.
В 13:00 прозвучал звонок, означающий окончание обеденной перемены, и я оправился в 503-й кабинет, чтобы провести два урока подряд у десятиклассников. Сам кабинет был частью временной одноэтажной постройки (еще одно школьное здание строилось неподалеку от этой самой постройки, готово оно должно было быть к началу апреля). Пространство самого кабинета меня отпугнуло сразу, как я вошел в него. Там было маленькое окно, бетонные пол и стены. Столы, стулья. Маркерная доска. Проектор. Больше там не было ничего. В этой мрачноватой атмосфере сидели ученики — девочки лет 15-ти. Их было семь.
Мы познакомились. Среди девчонок были две русскоговорящие. Украинка Лера и девчонка из Казахстана Раяна. Также были две тайки Бунси и Юй. Остальные трое прилетели в Таиланд из Европы (одна из Бельгии, две из Нидерландов).
Я узнал у девчонок, какие темы они прошли с предыдущим учителем. Затем показал им свою презентацию. А после — объявил свободное время. «Можно достать телефоны?» — спросили ученики. «Можно», — ответил я им.
В 14.40 я покинул 503 кабинет и отправился в кабинет № 304, чтобы провести урок и семиклассников. По заверениям коллег, это был самый многочисленный и трудный в плане поддержания дисциплины класс.
Вскоре я познакомился с 26 новыми учениками. Сразу мне удалось запомнить имена лишь пятерых: Ваню — немного пухлого парня из Москвы, Таню и Машу — двух близняшек из Новосибирска, Милену — блондинку из Франции, и Тайла — итальянца с длинными волосами. Во время презентации я много раз прерывался, когда ребята начинали болтать. Я просил ребят быть потише, когда они начинали болтать. Но это не особо работало. Тишина в классе сохранялась минуты четыре, не больше. Затем мне приходилось снова просить ребят сфокусировать внимание на презентации. В середине урока я почувствовал, что охрип. В 15.30 прозвучала мелодия Тууу-туу-ту. Это означало конец урока. Вернее, всех уроков. Я побрел в учительскую.
В учительской я сразу наткнулся на Аню.
— Ну что, Саш, как прошел твой первый день? — спросила она.
— Интересно, — я ответил. — Но я чувствую, что устал.
Аня засмеялась. «Я тоже устала», — сказала она.
К нам подошел ее муж Дима — крепкий парень со светлыми волосами. Аня познакомила нас. А затем сказала, что им нужно идти за сыном, который пошел во второй класс (для ребенка учителя обучение в «Гринфилде» было бесплатным).
По пути к выходу из школы я снова встретил Атила.
— Как прошел твой первый день, бро? — спросил он.
— Он прошел интересно. Но я очень устал. Особенно, когда вел урок у семиклассников.
Атил широко улыбнулся.
— Я наслышан о седьмом классе. Мне рассказали, что местные семиклассники — это основная головная боль учителей. Из-за них уволили предыдущего учителя science. Он как-то сорвался и наорал на учеников.
— А за это что, увольняют?! — улыбнулся я.
Атил засмеялся.
— Конечно, бро, — он сказал. — Нам, учителям, нельзя повышать на детей голос.
— А когда у тебя будет первый урок в седьмом классе?
— Мне пока дали только восьмой и девятый классы. Но также сказали вести у них уроки по ICT.
— А что это?
— Про компьютеры и программы. То есть как работать в Microsoft Word, Power Point, Google Docs и тд. Ладно, бро, завтра увидимся!
Мы попрощались. И вскоре я поехал домой.
Предлагаю вам почитать:
-
статью про мой учительский опыт в Таиланде — Как я работал учителем географии в Таиланде, на острове Самуи
-
историю про то, как я впервые оказался в Таиланде — Лирика Простуженных Будней
-
про учебу в Тарту Университете — Почти Получилось Vol.1
-
про учебу в Чехии, в городе Оломоуц — Почти Получилось Vol. 2
Также приглашаю к себе на занятия по английскому языку: помогу вам заговорить и разобраться в грамматических правилах и нюансах.