Малый бизнес

Делаю приложение для сравнения цен и вот какие уловки маркетплейсов я заметил

Привет!

Хочу кратко описать, что я заметил, когда начал каждый день плотно изучать поведение маркетплейсов.
Почему я работаю с маркетплейсами каждый день? Потому что создал собственное приложение, которое ходит сразу во многие магазины и маркетплейсы, ищет цены на нужный товар, отсеивает ненужное (например, уберет чехлы, если вы ищете телефон) и выдаёт товары списком начиная с самой низкой цены. Если интересно, то приложение называется YoloPrice, а я перехожу к сути.
(Кстати, загружаю эту публикацию во второй раз, так как в первый я опрометчиво добавил ссылку на своё детище приложение, за что был конечно забанен) 🙂

Так вот, каждый день подбирая алгоритмы работы с маркетплейсами, я заметил, что они умеют хитрить с ценами, и иногда один и тот же товар может стоить по-разному для разных людей.

Во-первых, Динамическое ценообразование. Вместо того, чтобы сотрудники руками меняли цены, это делает искусственный интеллект. Он учитывает спрос, активность покупателей, время суток и даже частоту, с которой вы заходите на сайт или приложение.

Во-вторых, Зависимость от устройства. Если вы покупаете с мобильного, маркетплейс может выставить цену повыше или скрыть часть более дешёвых товаров. Считается, что на смартфоне вы менее склонны сравнивать цены, чем на компьютере, и готовы быстрее принять решение. А ещё, с мобильных устройств люди чаще покупают импульсивно, и маркетплейсы это знают, поэтому цены могут быть выше, чем на компьютере.

Делаю приложение для сравнения цен и вот какие уловки маркетплейсов я заметил

Здесь я выполнил одинаковый поиск с сортировкой по возрастанию цены из приложения и с десктопа — при этом в приложении не был показан вот такой выгодный вариант. И там и там авторизован под одним аккаунтом, с одним адресом

В-третьих, Авторизация. Когда вы авторизованы на сайте, маркетплейс знает ваши привычки и интересы. На основе этого он может предлагать вам персонализированные цены, которые не всегда выгодны. Неавторизованные пользователи часто видят более низкие цены, потому что система не знает о них ничего и не может предложить «хитрые» предложения. Их цель — привлечь нового пользователя к себе, предлагая самую низкую цену, чтобы человек скорее зарегистрировался.

Делаю приложение для сравнения цен и вот какие уловки маркетплейсов я заметил

Вот так отличается цена, если искать товар как неизвестный пользователь и будучи авторизованным в приложении 

Как в этом случае может помочь приложение, которое я сделал? В нём можно выполнить поиск по всем маркетплейсам, как с учётом авторизации, так и без неё, и выбрать товар по наиболее низкой цене.

Сталкивались ли вы с подобным поведением маркетплейсов?

В следующем посте хочу рассказать, какие лайфхаки обнаружил, чтобы покупать на маркетплейсах дешевле.

Источник

Нажмите, чтобы оценить!
[Общий: 0 Средний: 0]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»