Маркетинговое начало 1
Всем привет!
Спасибо, дорогие Пикабушники, за комментарии — мне сначала было страшно в них заглядывать, но потом приятно было прочитать слова поддержки! Значит надо продолжать рассказ:)
За последние месяцы пришлось разобраться в бухгалтерии, эквайринге, QR -кодах, сантехнике, нюансах наклеек на окна и стены и многом многом другом. Голова кругом, но категорически интересно 🙂
Сегодня расскажу пару кейсов из категории маркетинг. И о том опыте, которым я обзавелась) Может и Вам пригодится.
Кейс №1. Бесконечность телефонных разговоров.
При покупке бизнеса старый владелец предложил мне всех бывших учеников центра: база клиентов была на 600+ строк, база лидов — на полторы тысячи. Звучало все весьма перспективно, даже не смотря на то, что за эту базу пришлось доплатить.
Попытка убедить себя в том, что мне нужно обзвонить такое количество телефонных номеров не завершилась успехом. Я нашла человека, кто любит разговаривать по телефону больше, чем я, немного финансово замотивировала его, и села потирать ручки в ожидании волны посетителей 🙂 Пару дней мне вернулась обратная связь 🙂
В ходе обзвона выяснилось, что база ведется с первого клиента, а значит ей больше 5-ти лет. Из 600 человек лишь 100+ подошли к телефону и сказали что-то более внятное, чем «мы переехали, мы сменили номер, моя дочь уже замуж вышла». Из этой сотни примерно половина рассказала о негативных воспоминаниях о центре и их возвращения в центр ждать не стоит. Остальные дали обратную связь на работодательском наречии — «мы вам перезвоним». Итог — база мертва.
Но немного позитива в этот кейс. В сентябре, когда в центр вернулись некоторые сотрудники, с ними пришли те дети, кто занимался у этих специалистов ранее. Другими словами, хоть какие-то клиенты от старых владельцев все же вернулись, но здесь стоит сказать спасибо моим специалистам, а не базе.
———
Кейс №2. Утренняя прогулка.
Сделав выводы, я решила создавать новую базу. А где ее найти? Верно — на улице. А какой самый действенный метод? Верно! Расклейка объявлений!
«Акция «В Новый учебный год с новым логопедом» манила приятной скидкой предъявителю промокода. Большие буквы, яркие наклейки, скотч и безграничное желание действовать.
Трижды я собиралась прогуляться по району, чтобы развесить объявления у подъездов и детских площадок, но трижды понимала — множество людей на улице и их обвиняющие взгляды оставят на моем сердце бизнесмена неизлечимые рубцы.
А посему было принято решение заняться этим в то время, когда город засыпает. А точнее — еще не просыпается. 5 утра, куртка с капюшоном, короткие перебежки между подъездами и завтрак в макдональдс для успокоения собственной совести. Операция была завершена, а я — горда и нетерпелива в ожидании волны звонков родителей.
Жаль, спустя четыре часа после марш-броска по району, я увидела лишь один единственный листочек, который спасся от рук бдительных уборщиков иили конкурентов.
ЖКХ победил.