Выполнено профессионалами, просьба не повторять
Давайте начнем с того, что бизнес – это чаще всего не так легко, как порой кажется (ну а если вам такое не кажется, значит вы уже вкусили эти прелести бизнесовости).
Составили топ ошибок, которые часто совершают компании при выходе на рынок и функционировании на нем. Своего рода анти-чек-лист – проверяйте, чтобы у вас такого не было. Мы позволим опустить такие проблемы, как «выход за пределы бюджета», «неправильная команда», так как это уж очевидно, но и рассуждать на эти темы можно очень долго.
Краткая сводка: только 40% стартапов доходят до рынка, и 60% из дошедших могу заработать. Большинство (9 из 20 ошибок) провалов из-за маркетинга. А теперь подробнее:
1️⃣ Продукт никому не нужен (42%)
По сути здесь пояснения не нужны, но приведем пример, что все не так тривиально. Возможно ваш продукт действительно лучше остальных, но у людей по тем или иным (неочевидным) причинам нет нужды им пользоваться.
⏩Например, клавиатура Дворака. Преимущество очевидно – чтобы новичок достиг скорости 40 слов в минуту, понадобилось бы 56 часов тренировки на QWERTY-клавиатуре но только 18 часов на клавиатуре Дворака. Но тем не менее, все устройства уже внедрили клавиатуру QWERTY, она более привычна и известна. Поэтому распространения клавиатуры Дворака не произошло, хотя она и лучше.
Как избежать? Действительно нельзя принебрегать исследованиями ЦА: фокус-группами, интервью и тд. Вы можете даже не догадываться, что там зарыто в поведении пользователей.
2️⃣ Конкуренты оказались сильнее (19%)
Частая ситуация на самом деле. Но она особо губительная, когда не учитывают косвенных конкурентов. А это любят упускать.
⏩Например, вы открываете аквапарк. И тогда вам нужно не только анализировать, естественно, сами аквапарки, но и термальные комплексы (тоже почти очевидно), парки отдыха, парки аттракционов, брать во внимание зоопарки и даже квесты. Почему? Потому что вы конкурируете за свободное время людей и то, как они его потратят, чтобы отдохнуть.
3️⃣ Отсутствие бизнес-модели (17%)
Бизнес-модель по сути понятие растяжимое, но если вкратце, то вы должны понимать цепочку создания ценности вашего продукта от начала и до пути к конечному потребителю. Она не должна быть сложной, она должна быть понятна вам (ну и желательно вашим потребителям)
⏩Например, у Uber практически нет своего автопарка, хотя это сервис такси, Facebook не создает свой контент, а у Amazon нет своих магазинов. Сейчас это кажется понятным и очевидным, но на тот момент это были инновационные бизнес-модели, благодаря которым было ясно, как они планируют зарабатывать.
Дальше список ошибок можно продолжать до бесконечности, но в этих мы нашли отклик в себе. Накидайте комментов, с чем сталкивались сами, и какие ошибки вы считаете наиболее важными?
📎 Информация не выдумана, а основана на реальных событиях из этого исследования
Подписывайся на наш Телеграм-канал. Поделимся чек-листом для правильной рефлексии, который поможет добиваться желаемых результатов. Выстрадано на собственном опыте 🙂