Законы развития бизнеса по ТРИЗ
Первоначально автор теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) Генрих Альтшуллер создал методику для развития технических систем. В ее основе лежат анализы тысяч исследований и патентов, на базе которых и были выработаны законы ТРИЗ.
Впоследствии выяснилось, что теория прекрасно работает не только в технике, но и в остальных сферах жизни человека. Крупнейшие корпорации приглашают на консультации специалистов по ТРИЗ, при возникновении неразрешимых, на первый взгляд, задач.
Но куда проще и удобнее не искать специалистов, а самостоятельно уметь применять инструменты принятия системных решений ТРИЗ. Рассмотрим некоторые законы, применимые в бизнесе.
Закон развития по S-кривой
Каждый бизнес переживает периоды взлетов и падений, несмотря на то, что бизнес-план предусматривает непрекращающееся развитие. Но в силу множества обстоятельств, невозможно поддерживать бизнес на пике постоянно.
Применение ТРИЗ в бизнесе позволяет вовремя сориентироваться, когда текущее направление выходит на стадию затухания и позволяет найти новые направления для развития. Благодаря этому вы не будете вычерпывать воду ладошками из дырявой шлюпки, а построите новый корабль, пока еще есть такая возможность.
Закон присутствия необходимых частей системы
Если в технике это – источник энергии, потребитель энергии, проводник энергии и управляющий центр. То в бизнесе – создатель системы, управляющая структура, менеджер и клиент. Если хотя бы одной составляющей нет, то вся система развалится, словно карточный домик.
Закон дисциплины
В технике все должно работать слажено и согласовано. Если одна шестеренка на доли миллиметров больше, чем нужно, то весь механизм будет работать с нарушениями, или не будет работать вовсе. Так и в бизнесе – основа всего, это дисциплина. Каждый сотрудник должен четко знать свои обязанности и сроки работы. В противном случае начнутся сбои системы.
Закон повышения степени идеальности
В ТРИЗ это обозначено, как идеальный конечный результат. В идеале, это отсутствие системы при работающих функциях. Как у Чеширского кота из сказки Льюиса Кэрролла – улыбка есть, а кота нет.
Идеальность в бизнесе максимально сужает поиск верных решений и помогает найти самые сильные.
ТРИЗ и бизнес – метод парадоксов и противоречий
Как правило, различные части системы развиваются неравномерно. Какие-то этапы ушли далеко вперед, другие значительно отстают. В результате возникают противоречия, не позволяющие принять верное решение. Теория позволяет не избегать сложившихся парадоксов, а именно с опорой на них прийти к желаемому результату.
Закон выхода из подсистемы в надсистему
Этот момент легко понять на примере развития телефона в целом. Первоначально был создан проводной телефонный аппарат для передачи голоса на расстояния; затем появился беспроводной телефон; далее, аппарат, который поддерживает не только звонки, но и небольшие текстовые сообщения; следующий телефон уже способен пересылать фотографии; сегодня у каждого человека в кармане маленький компьютер, о возможностях которого большинство и не догадывается, но это все еще телефон.
Закон перемещения с макро на микроуровень
Развитие всегда начинается с чего-то глобального, а уже последующие разработки детализируют. На примере того же телефона – Основа всего, это телефон; затем идет мобильный телефон; Bluetooth, микрочип и так далее.
На примере семи законов понятно, что и в бизнесе можно успешно решать любые проблемы при помощи данной теории. Для этого создаются бизнес ассоциации и клубы ТРИЗ, где собираются специалисты, чтобы решать нерешаемые задачи.
Оригинал статьи размещен здесь: https://blagih.ru/zakony_razvitija_biznesa_po_triz/
Больше о ТРИЗ читайте по ссылке: https://blagih.ru/triz_teorija_reshenija_izobretatelskih_zadach/
С доверием к вам,
Алексей Благих